Обучение

1. Уровень обучения - программа спортивной подготовки;

2. Форма обучения - ОЧНАЯ;

3. Нормативный срок обучения - бессрочно; 

4. Обучение всех обучающихся за счет ассигнований  бюджета Республики Марий Эл; численность обучающихся по программам спортивной подготовки - 92 человека.

5. Язык обучения - русский.

Тренировочный план 2017

Современные технологии,

используемые тренером

в ГБУ Республики Марий Эл «СШ по фехтованию»

 

Современные технологии и методики

Цель использования технологий и методик

Описание внедрения технологий и методик в практической спортивной деятельности

Результат использования технологий и методик

1

Здоровьесберегающая технология

Цели:

- создать благоприятные условия для развития личности каждого воспитанника;

- обеспечить сохранность здоровья воспитанников при проведении тренировочных занятий и во время участия в соревнованиях;

- приучить воспитанников к ведению здорового образа жизни;

- сформировать у воспитанников необходимость в систематических занятиях спортом

При планировании и проведении тренировочных занятий учитывают возрастные особенности воспитанников;

с учетом особенностей каждого этапа подготовки формируют благоприятный психологический фон на занятиях;

распределяют физическую нагрузку с учетом физических возможностей воспитанников; применяют методы и приемы, которые способствуют появлению, развитию и сохранению интереса к занятиям фехтования у каждого воспитанника;

обязательный врачебный контроль за обучающимися не реже 2 раз в год, для спортсменов высокой квалификации – диспансеризация;

организация каникулярного отдыха воспитанников

Здоровьесберегающая технология способствует снижению вероятности травм на тренировочных занятиях и во время участия в соревнованиях; способствует снижению усталости после значительной физической нагрузки; укреплению здоровья воспитанников и формированию стойкого интереса к систематическим занятиям спортом

2

Технология личностно-ориентированного обучения

Цели:

- признать в каждом воспитаннике неповторимую личность;

- создать условия, позволяющие самостоятельно принимать решения и использовать полученные знания;

- сформировать знания о необходимости систематических занятий физической культурой и спортом;

- обучить воспитанников навыкам и умениям в избранном виде спорта;

- сформировать у воспитанников стремление к достижению поставленных целей не только спортивных, но и жизненных;

- сформировать у воспитанников социально-значимые качества (воспитательная работа)

Основой содержания личностно-ориентированного обучения является формирование у воспитанников необходимых двигательных умений и навыков, на базе которых строится тренировочный процесс.

Личностно-ориентированное обучение воспитанников в учреждениях спортивной направленности – это целенаправленное формирование личности воспитанника посредством его физического развития с учетом его способностей.

Определение уровня физического развития каждого воспитанника с помощью тестов и нормативов.

Определение состояния здоровья воспитанников с помощью регулярных медицинских осмотров

Технология личностно-ориентированного обучения ориентирует воспитанников на развитие своей индивидуальности.

При применении данной технологии у тренера-преподавателя появляется возможность работы с каждым воспитанником индивидуально, при этом индивидуальная работа ведется в рамках работы со всей тренировочной группой.

Благодаря данной технологии тренер-преподаватель имеет возможность учитывать индивидуальные особенности каждого воспитанника при планировании и проведении тренировочного процесса

3

Проблемное обучение

Цели:

- создать в тренировочной деятельности проблемных ситуаций.

- организовать активную самостоятельную деятельность воспитанников по разрешению специально-созданных проблем;

- развить у воспитанников необходимые мыслительные и физические навыки, которые позволят решать данные проблемы в соревновательной деятельности

Основой проблемного обучения является целенаправленное формирование таких условий, при которых воспитанники должны применять умения и навыки для преодоления искусственно-созданных препятствий на пути к достижению поставленной цели

Технология проблемного обучения дает возможность тренеру-преподавателю определить уровень сопротивляемости воспитанников к условиям, которые могут возникать при участии в соревнованиях.

При планировании и проведении тренировочных занятий с учетом результатов применения технологии проблемного обучения тренер-преподаватель имеет возможность проводить психологическую работу с воспитанниками, направленную на преодоление сложных ситуаций

4

Игровая образовательная технология

Цели:

- развить познавательную активность у воспитанников;

- повысить интерес к систематическим занятиям спортом у каждого воспитанника;

- разнообразить занятия различными приемами из других видов спорта;

- развивать тактическое мышление воспитанников;

- создать командный дух;

- увеличить двигательную активность воспитанников;

- обучить технико-тактическим приемам избранного вида спорта;

- повысить эмоциональность тренировочного процесса

При проведении тренировочного процесса применяют следующие приемы игровой технологии:

включение в тренировочные занятия не только общеразвивающие упражнения, но и эстафеты, подвижные игры, спортивные игры;

включение в тренировочные занятия элементов из тактических и технических приемов таких спортивных игр, как бадминтон, волейбол, баскетбол, ручной мяч;

проведение соревнований как внутри тренировочных групп, так и между группами;

применение принципа системности и связи теории с практикой, принцип наглядности, принцип всестороннего развития личности

Игровая образовательная технология способствует созданию дружеской атмосферы в спортивном коллективе, при этом позволяет сохранить элемент конкуренции внутри тренировочной группы;

профилактика сколиоза;

улучшение спортивных показателей;

информированность воспитанников о других видах спорта

5

Технология разноуровневого обучения

Цели:

- построить тренировочный процесс, таким образом, при котором воспитанники переходят с одного этапа подготовки на следующий в зависимости от уровня спортивной подготовленности;

- достигнуть наивысших спортивных результатов;

- развить чувство ответственности у старших воспитанников по отношению к младшим воспитанникам;

- воспитать командный дух в спортивном коллективе

Основой технологии многоуровневого обучения является такой подход к построению тренировочного процесса в спортивной школе в целом, при котором воспитанник группы начальной подготовки может быть переведен на следующий этап подготовки при достижении им соответствующего спортивного результата вне зависимости от возрастных рамок.

При применении данной технологии подразумевается свобода тренера в планировании и проведении тренировочного процесса на всех этапах спортивной подготовки

Технология многоуровневого обучения способствует достижению воспитанниками высоких спортивных результатов, так как при применении данной технологии у воспитанников групп начальной подготовки возникает наглядный ориентир в виде воспитанников групп следующих этапов подготовки